Выпуск No25, 25 марта 2002 г.

Этот выпуск рассылки посвящён предстоящим выборам в Верховную Раду Украины. Поискать материал по этому вопросу нас попросил читатель "Седмицы" Владимир: "Близятся выборы в парламент, и так как я живу в Украине, мне далеко не безразлично кто в нем будет править. Возможно, вы прочитываете намного большие массивы информации, чем другие люди, поэтому и хочу спросить у вас — кто на сегодняшний день представляет интересы Православной Церкви в Украине? Кто из политических блоков и лидеров живет по православному? Кому можно доверить наше будущее и управление государством?"

Мы попросили ответить на эти вопросы нескольких компетентных людей, и вот какие ответы получили:


"Церковь принципиально не отдает предпочтение какой-либо политической силе и не поддерживает ее безоговорочно на пути к власти, т.к. задача Церкви — вести людей ко спасению.

В трудные для Церкви времена (имеются в виду последние 10 лет), такие как приезд Папы, или проблемы с филаретовцами, униатами и др., руку помощи всегда протягивали левые (в т.ч. и коммунисты, как это не парадоксально), а правые были в рядах гонителей Церкви, власть лишь наблюдала или гнала православных. Сейчас все захватчики храмов и униаты сконцентрированы вокруг Ющенко и Ко.

Кому можно доверить наше будущее и управление государством? Тому, кто действительно накормит людей и обеспечит их реальной зарплатой. Тому, кто сейчас не ворует. Тому, кто делает дело, а не только красиво говорит. Но не националистам. Они доведут народ до войны".

Священник


"Ответить на Ваш вопрос однозначно я не могу, да такого ответа, пожалуй, и не существует. Причин тому несколько:

— форма правления нашего государства именуемая демократией ничего общего ни с правдой, ни с правами человека, ни тем более с Богом не имеет — советую прочитать К. Победоносцева "Великая ложь демократии".

— на Украине вообще отсутствует национальная идея, есть только жалкие попытки скроить то про-русские, то про-западные сентенции. То, что западной Украиной возводится в ранг героизма — бандеровцы — для восточной является бандитизмом, и наоборот.

— наше культурное и историческое прошлое ещё более неоднозначно чем эти диссонансы современности. В результате мы имеет очень противоречивые оценки роли украинского Православия в истории и современности Украины.

Если в России православная духовность — и в истории, и в современности — может претендовать на роль фундамента общества, то в Украине этого небыло и нет, в силу вышеуказанных причин. Поэтому на сегодняшнем этапе ни одна общественно-политическая сила не выражает идеалы Православия, в силу чего УПЦ не может однозначно поддерживать какую-то силу на выборах.

Основное кредо выборов "право участия в управлении страной путём делегирования своих полномочий" сводится к простой банальности: эту самую "власть" мы можем подержать в руках 3-5 секунд с момента заполнения бюллетеня до урны — а дальше власть будет не у нас и не от Бога. Поэтому тешить свою гражданскую совесть тоже особо нечем.

Что посоветовать? — Воспринимайте эти выборы как предпразднество первого апреля — тогда и их последствия будут сплошным аншлагом очередных юмористов в продолжение последующих пяти лет".

Кандидат богословских наук


Предлагаем вашему вниманию несколько статей, которые, возможно, помогут сделать правильный выбор 31 марта.



АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДВЫБОРНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ПАРТИЯМ С ПОЗИЦИИ ИНТЕРЕСОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Анализируя отношение политических партий и блоков к каноническому Православию накануне парламентских выборов в Украине марте 2002 года необходимо, учитывать не столько словесные заверения их лидеров в преданности нашей Церкви, которые могут носить конъюнктурный предвыборный характер, сколько их практические дела за истекший политический период, по отношению к оной.

В первую очередь, необходимо рассмотреть их деятельность по таким важным для нашей Церкви и всего православного народа следующим проблемам:

1. Придание особого статуса Православной Церкви на Украине, духовно окормляющей подавляющее большинство нашего народа и сыгравшей основную роль в формировании его как этноса;

2. Соблюдения принципа невмешательства государства в дела Церкви, которое базируется на основе украинской Конституции;

3. Отношение их к ересям и расколам (сектам и др. неканоническим организациям);

4. Отношение к культивированию аморальности и безнравственности в украинских СМИ и рекламе;

5. К социально-экономическому положению нашего общества, когда большинство народа живет ниже официально установленного прожиточного уровня.

Особо важно для нашей Церкви оценить отношение политических партий и их лидеров за минувший период по таким важнейшим событиям, как:

— отношение к раскольническим группировкам "УПЦ КП" и "УАПЦ" и к так называемому процессу" объединения церквей";

— разработка и принятие приемлемого для канонического Православия закона о свободе совести;

— введение и разработка идентификационных кодов, которые Церковь рассматривает как подготовительный этап к "печати антихриста" и установления тоталитарного контроля личностью в обществе;

— отношение к папскому визиту и прозелитической деятельности католической Церкви на Украине, которая выразилась в настоящем погроме православных епархий, насильственному захвату храмов нашей Церкви в западных областях республики в 90-х гг. и активному продвижению греко-католиков на восток.

Необходимо также попытаться рассмотреть предвыборную кампанию на Украине с точки зрения геополитической ситуации в мире и регионе, особенно в связи с терактами в Нью-Йорке и вызванными ими активизации процессов глобализации под давлением США и его союзников в Западной Европе.

Важный материал может дать анализ предвыборных списков блоков и партий, принадлежность того или иного кандидата в депутаты или их симпатии к конкретной религиозной конфессии и в чем это выразилось за истекший период.

Необходимо также попытаться спрогнозировать отношение к нашей Церкви тех или иных политических сил в случае их прихода в парламент в результате выборов 31 марта с.г.

В выборах 31 марта с.г. будут участвовать как самостоятельные политические партии, так и блоки, состоящие из отдельных партий — всего в избирательном бюллетене их будет 33.

Условно их можно разбить на 4 группы:

— правой (националистической) ориентации;

— так называемые "центристские", т.е. ориентированные на либеральную систему ценностей;

— партии левой направленности;

— небольшие партии и блоки, которые будут уменьшать количество голосов, поданных за крупные блоки, оттягивая эти голоса на себя.

К блокам первого типа относятся, в первую очередь, блок "Виктора Ющенко "Наша Украина" и блок "Народный РУХ Украины". Очевидно, что название последнего говорит само за себя, и дополнительно характеризовать его нет необходимости.

Что касается блока "Наша Украина", то, к сожалению, лживая пропаганда о нем многих ввела в заблуждение. Эта пропаганда основана, в первую очередь, на проблемах социальной защиты, острота которых за последние годы была доведена до предела. Основной предвыборный лозунг "Нашей Украины" — "Не словом, а ділом" — обыгрывает факты выплаты задолженностей по зарплатам и пенсиям, небольшое повышение пенсий и зарплат для отдельных категорий населения, однако все это — всего лишь ловкий фокус, ведь за период премьерства В.Ющенко цены поднялись почти на 25%, что представляет собой самую обыкновенную инфляцию. Кстати, то, что соотношение между гривной и долларом не изменяется, как раз и говорит о том, что Запад заинтересован в том, чтобы поддержать существующую власть, при этом смена персоналий правительства значения не имеет.

Долги населению были выплачены не только за счет повышения цен, а еще и за счет денег, вырученных от шести облэнерго, проданных правительством Ющенко в частную собственность. Теперь никто и ничто не помешает хозяевам этих облэнерго повышать тарифы на электроэнергию так, как им заблагорассудится. А упомянутое небольшое повышение пенсий и некоторых зарплат представляет собой лишь индексацию, да и то далеко не адекватную повышению цен.

Что касается духовного аспекта, то здесь все совершенно очевидно. Достаточно перечислить названия хотя бы некоторых партий, входящих в блок "Наша Украина". Существует уже не два, а три РУХа, и только один из них входит в вышеупомянутый блок "Народный РУХ Украины", а другие два (РУХ Ю.Костенко и РУХ Г.Удовенко) — в блок "Наша Украина". Кроме того, в нее входят "Реформы и порядок" горе-реформатора Виктора Пинзеника, "Республиканская христианская партия", созданная и возглавляемая Н.Поровским, печально известным своими бесчинствами в Ровенской области, "Конгресс украинских националистов" и еще несколько незначительных политических объединений. Здесь же в списке Лилия Григорович, агрессивная греко-католичка, автор "Плана об"єднання церков". Кажется, комментарий к этому составу не требуется. Остается напомнить, что жена В.Ющенко — американка украинского происхождения, причем, как упорно утверждают средства массовой информации, связанная с ЦРУ.

Необходимо также добавить, что предвыборный межпартийный съезд блока В. Ющенко "Наша Украина" "благословлял" Михаил Антонович Денисенко (бывший Филарет). На съезде четко было провозглашено, в частности, в выступлениях двух руководителей партий, входящих в этот блок — филаретовца Николая Поровского и униатки Славы Стецько, — что одной из главных задач этого политического объединения в религиозной сфере будет создание в Украине "незалежной поместной церкви".

К данной картине блока "Нашей Украины" (нашей ли?) следует добавить еще несколько ярких штрихов, как, например, участие лидера блока экс-премьера В.Ющенко в ритуальном зажигании семисвечника меноры у синагоги Бродского в декабре 2001 г. в Киеве во время иудейского праздника ханука (журнал "От сердца к сердцу", декабрь, 2001 г., издаваемый иудейской общиной в г. Киеве). Возникает вопрос: каково вообще вероисповедание этого человека?

В случае получения этим блоком большинства в Верховной Раде Православная Церковь немедленно подвергнется откровенным ожесточенным гонениям, по сути, по все Украине развернутся события, происшедшие в Галичине в конце 80-х — начале 90-х гг.

К блокам националистической направленности можно, без сомнения, отнести и "Блок Юлии Тимошенко", или, как его называют сокращенно — БЮТ. В состав этого блока входят, помимо собственно Тимошенковской партии "Батьківщина", хорошо известная Украинская республиканская партия, возглавляемая диссидентом-националистом Левко Лукьяненко, а также партия "Собор", во главе которой стоит бывший первый секретарь ЛКСМУ, а теперь — ярый филаретовец А.Матвиенко. Этот политик летом 2000 года предпринял поход в Крым на парусной яхте с целью водрузить на колокольне собора в Херсонесе колокол, "благословленный" Филаретом. Огромных усилий стоило предотвратить это кощунственное действие.

Эти деятели находятся в списке блока Ю.Тимошенко: под № 2 — А.Матвиенко и под №5 — Л.Лукьяненко. Кроме того, под №10 в списке БЮТ находится Степан Хмара, который является заместителем Ю.Тимошенко в ее партии "Батьківщина". Пожалуй, этого деятеля характеризовать нет нужды. Напомним лишь, что именно он возглавил толпу униатов, захватившую в 1990 г. Львовский собор Святого Юра и шел во главе этой толпы, держа наперевес жовто-блакитный прапор.

Вот что стоит за красивыми словами Ю.Тимошенко, приведенными в газете "ВВ" №3 от 11 января 2002 г.: "Украина не встанет с колен, пока не станет на колени перед Господом". Перед кем же стоят на коленях раскольники-филаретовцы и униаты? Да еще следует учесть, что "Батьківщина" является правопреемницей партии "Громада", тесно связанной с харизматическими сектами, в частности, с печально известными "Слово веры" и "Победа", руководимыми соответственно гражданином Нигерии Сандеем Аделаджи и гражданином Зимбабве Генри Мадавой.

А теперь — так называемые "центристы". Это в первую очередь — блок, наиболее подкрепленный административным ресурсом, т.е. партия власти — блок "За єдину Україну". Возглавляет его глава администрации президента В.Литвин, там же в списке и премьер-министр А.Кинах, и, конечно же, этот блок будет отстаивать интересы нынешней исполнительной власти.

Отметим еще некоторых лиц из списка этого блока. № 9 — львовский греко-католик Михаил Гладий. № 65 — тоже львовянин и тоже греко-католик, чрезвычайно активный и агрессивный Василий Базив, редактор националистических газет "За вільну Україну" и "Український шлях", который, пребывая на должности зам. главы Львовской областной администрации, занимал жестко антиправославную позицию.

Хорошо известны неоднократные программные заявления президента и главы его администрации В.Литвина о намерении создать в Украине "независимую поместную Церковь", что означает попытки, во-первых, отделить нас от Матери-Церкви, во-вторых, объединить с раскольниками, и, несомненно, как третий этап, планируется объединение с униатами.

Такое заявление были сделаны Л. Кучмой на торжественном заседании во дворце "Украина" 21.01.2000 г. в честь 2000-летия Рождества Христова. Затем — на всемирном конгрессе украинцев накануне 10-й годовщины независимости Украины, а также на торжественном собрании в оперном театре, посвященном 950-летию Киево-Печерской Лавры. Президент не постеснялся заявить об этом в присутствии нескольких десятков архиереев — представителей канонических поместных Церквей мирового Православия, которые однозначно заявили о поддержке и признании только Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а также о том, что уврачевание раскола в Украине является чисто внутрицерковным делом.

Естественным продолжением указанных заявлений руководства является нашумевшее высказывание председателя Госкомрелигий В.Бондаренко, который, в декабре 2001 г., отвечая на вопрос о возможности создания в Украине поместной Церкви, сказал, что "нет такого шара, который не покатился бы в лузу, главное — задать правильное направление". Не следует обманываться тем, что премьер-министр А.Кинах на пресс-конференции 12 января отмежевался от слов В.Бондаренко, потому что уже через десять дней, празднуя во Львове "річницю акта злуки", В.Литвин опять провозгласил одной из двух первоочередных задач государства "создание единой поместной православной Церкви".

То, что эти высказывания — не пустые слова, подтверждается и тем, что 8 февраля, в Киеве, президент, выступая на совещании с руководителями кабинета министров, администрации президента, министерств и ведомств и крупных предприятий, поставил задачу вступить до 2011 года в Европейский Союз. До 2003 г. Украина должна вступить во Всемирную торговую организацию, до 2004 г. — стать ассоциированным членом ЕС, а до 2011 — членом ЕС. При этом, как сообщает интернетовский сайт "Украина шенгенская — материалы СМИ" со ссылкой на УНИАН, президент сказал: "Ставим задание: за 10 лет должны быть проработаны все направления преобразований — экономические, политические, социальные реформы". Несомненно, что будут приложены все силы для того, чтобы совершить реформы и в сфере духовной. В Евросоюзе не будет места для государства, в котором существует Православие. А руководство нашей страны, которое ставит задачу войти в ЕС, затем в "мировое сообщество", будет, конечно же, стараться "преобразовать" Православную Церковь.

По личному приглашению президента Украины на нашу святую православную землю впервые в истории ступила нога римского понтифика. Хотя Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви, это приглашение никоим образом не согласовывалось со Священноначалием. Более того, президенту было хорошо известно отношение к этому визиту православных верующих Украины. К сожалению, не приходится говорить о том, что он должен был бы прислушаться к мнению нашей Церкви как единственно спасительной, — ибо приходится констатировать, что это человек неправославный, несмотря на усердно внушаемое некоторыми газетами противоположное мнение. Никто из власть предержащих не принял во внимание то, что наша Церковь имеет на нашей земле тысячелетнюю традицию, и даже то, что Она является наиболее многочисленной. Более того, власти чинили всяческие препятствия организации крестных ходов накануне папского визита и пребыванию православных людей в Киево-Печерской Лавре, когда папа пытался попасть в нее.

Визит главы католической церкви, официально объявленный как государственный, получил всяческую поддержку и содействие со стороны власть предержащих по организации и проведению разнообразных "папа-шоу". На одной из месс, отправленных папой (Львов, 26.06.01 г.), президент Кучма даже "удостоился" греко-католического причастия. Следовательно, в соответствии с церковными канонами президент Украины принял униатскую веру.

Кроме того, необходимо сказать о беспрецедентном освещении этого визита в средствах массовой информации, когда осуществлялась полная прямая трансляция всех католических богослужений, всевозможных встреч с папой, т.е., освещался фактически каждый его шаг. В то же время, все СМИ, в том числе и государственные, осуждали и высмеивали естественную реакцию православных верующих на этот визит и бессовестно приуменьшали число участников соответствующих крестных ходов.

Все это вместе взятое свидетельствует о том, что высшая государственная власть в Украине находится в руках людей, далеких от Православия, людей, для которых руководством в их деятельности является мнение Запада.

Чего же можно ожидать от президента, которого "благословило на царство" в день его инагурации экуменическое собрание в Софиевском соборе? Помимо нашего митрополита, там были руководители раскольничьих псевдоцерковных организаций: УПЦ-КП — Филарет-Денисенко, "УАПЦ" — Мефодий Кудряков, а также униатский кардинал Гузар и католический бискуп, пасторы протестантских общин и епископ армянской церкви, мусульманский муфтий и иудейский раввин Якоб Блайх.

Возможно, таким коллективным "благословением" и объясняется религиозная "всеядность" президента: он не только причащался во время папской мессы, но и, точно так же, как и В.Ющенко, участвовал в ритуальном зажигании семисвечника меноры в синагоге Бродского в декабре 2001 г. в Киеве во время иудейского праздника ханука (о чем свидетельствует фото на обложке журнала "От сердца к сердцу", декабрь, 2001 г., издаваемого иудейской общиной в г.Киеве).

Поэтому вывод однозначен: если блок "За єдину Україну" получит большинство в парламенте, следует ожидать жестких притеснений, хотя, по-видимому, не таких резких, как в случае победы блока Ющенко "Наша Украина". Это будет постоянное, неуклонное, последовательное давление на наш епископат все с той же целью: разделить Церковь, а затем объединить с раскольниками, а затем — и с униатами. Вот тогда Украину пустят в Европу.

Демсоюз плюс Демпартия — другой блок, который тоже будет защищать интересы нынешней власти. Возглавляет его В.Горбулин, лучший друг президента. Прозападная ориентация и антиправославные настроения господина Горбулина хорошо известны. Третий в списке — известный руховец и униат, "гетьман українського козацтва" Иван Билас. Направленность этого блока очевидна.

При анализе деятельности социал-демократической партии (объединенной) — СДПУ(о) необходимо помнить, что одним из основателей и лидеров этой партии является Леонид Кравчук, который, как известно, вместе со своим другом Филаретом инициировал раскол в Православной Церкви на Украине и создал под него псевдоцерковную организацию УПЦ-КП. При этом были нарушены не только церковные каноны, но и государственные законы.

Следует также отметить, что эта партия в лице лидера парламентской фракции Виктора Медведчука, приветствовала визит папы римского на Украину, так же не считаясь с мнением Священноначалия Православной Церкви. Кроме того, большинство представителей этой партии в парламенте (25 из 36) 7.02.2002г. проголосовало "за" проект закона №133 о государственном реестре физических лиц, устанавливающем тотальный контроль за всеми гражданами Украины. В том числе и депутат Песоцкий, усердно декларирующий свое православие. Таким образом, эта партия никоим образом не является другом православных и тоже ориентирована на Запад.

То же самое можно сказать и о других избирательных блоках, которых власть предержащие объявляют своими будущими партнерами в Верховной Раде: "Яблуко", "Зеленые".

Необходимо отдельно упомянуть о партии "зеленых". Несмотря на их обещания и контакты с нашей Церковью в процессе парламентских выборов 1998 года, все оказалось ложью. Обманув бесхитростных православных людей, "зеленые" очень скоро заняли прозападную позицию, включая выступление их лидера В.Кононова по Украинскому радио в поддержку визита папы Римского, а также голосование в полном составе за продажу земли. Добавим, что их заявления о борьбе за чистоту природы тоже оказались обманом: в списке "зеленых" — владельцы предприятий, своими выбросами загрязняющие окружающую среду.

Следует упомянуть еще Всеукраинское политическое объединение (ВПО) "Жінки за майбутнє". "Жінки" очень грамотно ориентируют свою агитацию на самые насущные социальные потребности людей: здравоохранение, охрана материнства и детства, защита инвалидов и беспризорных детей. При этом используется образ женщины-"берегині", которая наконец-то сумеет сделать нашу жизнь лучше. Говорят они и о Православии. Однако не следует обманываться. В списке женщины (и мужчины), занимающие руководящие посты в коммерческих структурах и органах государственной власти. Как сообщает газета "Новый век" №7, 2002 г., это объединение финансирует тот же человек, что и партию "зеленых" — Василий Хмельницкий, который, как говорится, кладет яйца в две корзины.

Блок киевского мэра "Единство". Вообще-то, А.Омельченко размахом своей деятельности, как в экономическом, так и в политическом аспектах, очень напоминает московского Лужкова. Но в Москве-то нет раскольников! А киевский мэр, хоть и не пренебрегает совсем нашей Церковью), тем не менее, теснее всего дружит с М.Денисенко (бывшим Филаретом), получал от него "церковные" ордена. Общеизвестны их совместные "водосвятия" на Днепре, празднование масленицы и т.п. В предвыборной программе этого блока говорится о необходимости создания условий для осуществления Церковью своей духовной миссии. Вот и непонятно, какая церковь имеется в виду: настоящая Церковь или раскольничья группировка?

Вызывающе и кощунственно выглядит предвыборный транспарант партии "Єдність" на здании новопостроенного православного храма на территории центральной городской больницы г. Киева по ул. Шовковичной 39/1. Такой же транспарант мэр Киева разместил и на стене Михайловского собора. Следует добавить, что ведомства, подчиненные господину А.Омельченко, приостановили богослужения Украинской Православной Церковью в храме "Спаса на Берестове" (настоятель о. Тихон Софийчук), объясняя это необходимостью проведения реставрационных работ. Однако, нелогично и, очевидно, технологически нецелесообразно начинать такие работы в разгаре зимы. Именно под таким, казалось бы, невинным предлогом уже много раз общины Православной Церкви теряли свои храмы. Строящуюся церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Киеве городская власть отдала раскольникам-филаретовцам, чтобы угодить националистам, потому что в этой церкви отпевали Т.Шевченко. И это несмотря на то, что церковная община нашей Церкви была зарегистрирована значительно раньше филаретовской. Ко всему этому необходимо добавить и тесную дружбу мэра с экс-премъером В.Ющенко. Все это дает основания предполагать, что приход "Єдності" в Верховную Раду не сулит каноническому Православию ничего хорошего.

Теперь о блоке с причудливым названием "Команда озимого поколения". Члены этого блока объясняют его название тем, что относятся к совершенно новому поколению политиков, а с нынешним поколением никак не связаны. Именно это они постоянно подчеркивают в своей предвыборной агитации. Другой фактор, на который они хотели бы обратить внимание избирателей, — то, что это команда людей, уже достигших успеха. Подавляющее большинство в списке — преуспевающие бизнесмены. На этом они строят аргументацию, что если придут к власти, то сумеют достичь успеха и для всей страны. Однако не все так просто. Как сообщается в газете "Аргументы и факты" №8 за 2002 г., лидер блока В.Хорошковский не просто преуспевающий бизнесмен. Он весьма тесно связан с американскими аналитическими центрами. Сама идея — вывести на украинскую политическую сцену новую политическую силу, опирающуюся на либеральные ценности, исходит из результатов исследований той самой американской спецгруппы, которая разработала сценарий событий в Югославии осенью 2000 г., когда вместо законного президента С.Милошевича был поставлен никому не известный, но зато угодный Западу политик. Так что "озимые" в Украине посеяны американцами.

Партии и блоки левой ориентации. Их, судя по названиям, тоже несколько.

Партия, которая назвала себя "Всеукраїнське об’єднання лівих "Справедливість", ничем себя как левая не проявила. То, что лидера этой партии И.Чижа именно сейчас, в период предвыборной кампании, власть предержащие назначили министром информации, как раз и подтверждает то, что он линию его партии можно прогнозировать как пропрезидентскую. Большую настороженность вызывает тот факт, что уже после того, как И.Чиж сменил на указанной должности И.Драча, в выпусках новостей по первой программе государственного радио продолжают угодливо сообщать подробности предвыборных поездок и выступлений В.Ющенко, наряду с информацией о деятельности высших государственных лиц.

Средства массовой информации называют левой и Социалистическую партию Украины (СПУ). Однако, особой помощи мы от нее не видели. Господин Мороз в бытность свою спикером Верховной Рады, не предпринял никаких шагов в поддержку нашей Церкви, а вскоре стал очевиден его явный дрейф в сторону Запада. В политическом отношении весьма красноречиво его бокирование с националистами во время так называемого кассетного скандала.

Большинство фракции СПУ (11 депутатов из 17) проголосовало "за" совершенно неприемлемый для нашей Церкви законопроект о свободе совести №133 7 февраля с.г.

Коммунистическая партия Украины (КПУ), Компартия рабочих и селян (КПРС), Коммунистическая партия Украины (обновленная) — КПУ(о), блок Натальи Витренко.

Наталия Михайловна хорошо известна как убежденная атеистка. Об это свидетельствуют ее соответствующие выступления в Верховной Раде, интервью. Например, на вопрос, любит ли она православные церковные праздники, Н.Витренко ответила, что не любит, потому что ей не нравятся длительные застолья. Во время рассмотрения закона об альтернативной военной службе она заявила в своем выступлении, что нечего аргументировать его принятие желанием угодить каким-то мракобесам, а вот если нужны дармовые рабочие на строительстве дорог или уборке улиц, то это другое дело. Легко представить, что было бы, если она стала, например, президентом или лидером большинства в парламенте. Мы, верующие, сразу окунулись бы в глухой мрак времен хрущевского безбожничества.

Относительно КПРС и КПУ(о) нетрудно догадаться, что это — специально созданные определенными силами близнецы КПУ, как сейчас модно говорить, результаты клонирования. Цель их создания тоже понятна: оттянуть голоса от Компартии. Даже названия столь сходны, что их легко перепутать. Различить надежнее всего по номерам, которые партии получили в избирательном бюллетене. Необходимо запомнить только один номер: №1. Почему только один?

Потому что только одна эта партия, Коммунистическая партия Украины (лидер — Петр Симоненко), не обещаниями, не словами, а действительно делами доказала свою поддержку Православной Церкви. Фракция Компартии в Верховной Раде осуществила следующие конкретные дела:

· Благодаря этой фракции был принят "антикодовый" закон, позволяющий православным не принимать идентификационных кодов.

· Усилиями этой фракции был отклонен проект нового Закона о свободе совести, который не изменил бы ничего для блага Православной Церкви, зато еще больше расширил бы права светской власти.

· Только эта фракция единственная сделала официальное заявление против приезда папы Римского на Украину.

· Депутаты этой фракции составили большинство среди тех, кто подписал письмо патриарху Варфоломею с просьбой не вмешиваться в церковную ситуацию на канонической территории Русской Православной Церкви.

Эти конкретные действия осуществила Коммунистическая партия Украины.

Братья и сестры! Страх и неприязнь к этому словосочетанию сегодня неуместны. Ибо "По плодам их узнаете их" (Мф.7.16). А плодам этим дал высокую оценку наш патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время встречи с лидером КПУ Петром Николаевичем Симоненко 6.12.2001 г. в Москве, поблагодарив его и фракцию КПУ по защите канонического Православия в парламенте. Святейший оценил должным образом и то, что коммунисты сделали заявление, в котором отреклись от насаждения атеизма и осудили бывшие ранее гонения на Православную Церковь первыми из всех компартий бывшего Советского Союза, то есть, по сути, принесли покаяние.

Селянская партия Украины. Эта партия по своей инициативе включила в свой список двух членов Союза Православных братств Украины и выпустила листовку по проблемам Православной Церкви.

Предвыборное объединение "Русский блок" состоит из трех организаций: Русское движение Украины (РДУ), партия "Русско-украинский союз" и крымская партия "Союз". Программные положения этого блока близки православным людям. Газета "Русский мир", издание которой финансирует РДУ, имеет православную страницу, материалы которой готовят члены Союза Православных братств Украины.

Положения предвыборной программы "Русского блока", Селянской партии в отношении канонической Православной Церкви, не оставляют сомнения, что они действительно искренне поддерживают Православие. Однако, учитывая огромную значимость результатов предстоящих парламентских выборов на судьбу Православия в Украине, мы не можем позволить себе роскошь отдавать свои голоса, на к сожалению, за "непроходные", на этих парламентских выборах партии.

Необходимо сказать еще несколько слов о некоторых партиях, имеющих в своих названиях слово "христианский".

Это хорошо известное Всеукраинское объединение христиан В.Бабича, который декларирует дружбу со всеми христианами, однако опирается в основном на протестантов. В его предвыборном списке под №4 — священник нашей Церкви о.Олег Скнарь, под №5 — помощник президента всеукраинской организации пятидесятников В.Франчук, под №6 — ректор Киевского университета баптистов С. Волосюк.

Партия "Христианский рух". Здесь посложнее. Создательницей партии и вторым (почему, кстати, не первым?) номером в списке является православная монахиня матушка Таисия (Звягинцева). Но тогда непонятно, почему этот "рух" христианский, а не православный? Что касается предвыборного списка, то в нем преобладают руководящие лица коммерческих и других организаций. Первый номер — С.Платонов, председатель акционерного общества "Петроимпекс". Дальше — аналогичные лица, никакими действиями в поддержку Православия себя не проявившие. Создается впечатление, что эта партия создана с определенной целью, а добрые намерения монахини кто-то просто использовал.

Партии и блоки "Новий світ" (лидер — известная свей антиправославной настроенностью Л.Скорик), "Проти всіх" (лидер — М.Габер), Украинская морская партия, Партия реабилитации тяжелобольных Украины шансов попасть в парламент не имеют и, по-видимому, созданы для того, чтобы запутать избирателя.

Как видим, партии и блоки, готовые сотрудничать с Церковью, имеются. Учитывая логику предвыборной ситуации и значимость результатов этих выборов для Церкви, целесообразно не распылять голоса, а сосредоточить их в поддержку наиболее сильной из этих партий, которая гарантированно попадет в парламент, которая уже поддержала нашу Церковь конкретными делами, и будет и далее отстаивать интересы нашей Церкви на политическом и государственном уровне.

Братья и сестры! Данный анализ был сделан на основании многолетних наблюдений и объективной информации с позиции интересов канонического Православия. Смиренно просим принять наш скромный труд во внимание.

Союз православных братств Украины http://www.spas.org.ua/lib/spb/2002/analitaka.htm


СВОБОДА СОВЕСТИ НА УКРАИНЕ — СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Несмотря на заявления многих украинских политиков о их приверженности правам человека и демократии, на Украине происходит самая настоящая гуманитарная катастрофа в сфере свободы совести. В течение последнего десятилетия при активной поддержке высокопоставленных государственных чиновников была создана раскольническая группировка "Киевский патриархат" во главе с анафематствованным бывшим митрополитом Филаретом Денисенко, активно поддерживалась греко-католическая церковь и маргинальная группка "УАПЦ". Сторонники этих религиозных группировок захватили у канонической Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) — доминирующей конфессии Украины — сотни храмов. Эти захваты сопровождались массовым насилием и настоящим политическим террором против миллионов православных граждан Украины. По правде говоря, давно следовало бы классифицировать "Киевский патриархат", как организацию, занимающуюся внутренним (против народа Украины) и внешним терроризмом. Когда Филарету понадобились храмы (надо же было хоть как-то оправдать, что его структура зарегистрирована в качестве религиозной организации, а не политической партии или, скажем, общества с ограниченной ответственностью), волна жестокого и грубого насилия захлестнула Украину. Филаретовцы и унсовцы захватили десятки храмов, откуда были изгнаны общины Украинской Православной Церкви.

О внешнем терроризме "Киевского патриархата" написано и сказано уже немало. Помимо торговли оружием одним из излюбленных и, есть основания полагать, прибыльных занятий филаретовцев были вербовки, которые осуществлялись через структурное подразделение "киевского патриархата" — "Чин святителя Илариона", а также через УНА-УНСО. Устав "Чина" был заверен лично Филаретом, юридическим адресом являлась резиденция "патриархии" на Пушкинской. Десятки боевиков прямо там и были завербованы. Воевали потом хлопцы из Украины в Грузии — против Абхазии, в Азербайджане — против Армении, в Чечне — против подразделений российской армии.

Филаретовский террор не обошел стороной и Новороссию. В январе 2002 года был захвачен, жестоко избит и насильственно увезен в Киев священник Одесской митрополии Украинской Православной Церкви Сергий Орза.

В настоящее время криминально-террористическая группировка "Киевский патриархат" имеет политическую опору в лице Госкомитета по делам религий и предвыборного блока "Наша Украина" во главе с Виктором Ющенко. Достаточно взглянуть на предвыборный список этого блока, чтобы убедиться в том, что там собрались те, кто уничтожает нашу святыню — Православную Церковь.

№6, Лилия Григорович — активистка Украинской греко-католической церкви, один из идеологов расчленения Русской Православной Церкви, отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. По вероисповеданию будучи греко-католичкой, Григорович является инициатором создания и активистом депутатской группы "За единую поместную Церковь", состоящую из раскольников. Депутатами, вошедшими затем в эту группу, был подготовлен проект поправки к закону Украины "О свободе совести" о поочередном пользовании храмами, принятой в 1993 году Верховной Радой. Эта поправка привела к массовым захватам православных храмов. Регистрировались параллельные греко-католические или "филаретовские" общины, которые требовали своей "очереди" для богослужения и при помощи боевиков УНА-УНСО захватывали храм, силой выдворяя православную общину. Григорович также является автором известной аналитической записки "О создании единой поместной украинской Церкви", которая предусматривает активное административное вмешательство государства во внутренние дела Церкви. Г-жа Григорович — автор исков к главе пресс-службы Украинской Православной Церкви Василию Анисимову, за его журналистские расследования о вербовке украинцев в "горячие точки" СНГ через структуры "Киевского патриархата".

№8, Иван Заец — публично сжег российский флаг в Верховной Раде Украины.

№9, Борис Тарасюк — бывший министр иностранных дел Украины, проводивший ярко выраженную антироссийскую и проамериканскую политику, один из главных авторов идеи визита Папы Римского на Украину, выдвинул ее в 1996 году, будучи послом в странах Бенилюкса.

№10, Мыкола Жулинский — бывший вице-премьер правительства Украины по гуманитарным вопросам, занимался искоренением преподавания русского языка в школах и вузах, прилагал активные усилия для вовлечения в украинские церковные дела Константинопольского Патриархата, его вторжения на каноническую территорию Русской Православной Церкви. В 2000 году, когда Архиерейский Собор Русской Церкви не поддался давлению украинских госчиновников в вопросе предоставления Украинской Православной Церкви статуса "автономной", Жулинский заявил, что "от Патриарха Алексия мы ничего другого и не ждем, а вот "Киевский патриархат" и "Украинская автокефальная церковь" занимают подлинно патриотическую позицию".

№11, Ярослав Стецько — член Конгресса украинских националистов, сторонник "активной солидарности с братским чеченским народом".

№31, Иван Драч — член Рады националистической раскольнической группировки "УПЦ-Киевский патриархат". Одновременно один из покровителей неоязычества. Под его патронажем в Харькове выходил журнал общества "Просвита" "Зеркальце", в котором публиковались материалы о том, как "жиды и москали изобрели Православие с целью порабощения истинных арийцев-украинцев". Русская община и еврейские организации Харьковщины подали на Драча в суд.

№46, Эдуард Гурвиц — ездил в составе делегации РУХа к Д. Дудаеву. Под видом приема чеченских беженцев сформировал личную охрану из числа боевиков. Дружит с экс-лидером УНА-УНСО Дмитрием Корчинским, последний является его помощником.

№48, Ярослав Кендзьор — член "Народного РУХа", один из организаторов раскольнической группировки "УПЦ-КП", беспорядков в ходе визита Святейшего Патриарха Алексия в Киев в 1990 года, требовал депортации из Украины одного из самых авторитетных иерархов — митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, занимающего твердую позицию о единстве Московского Патриархата.

№55, Василь Червоний — один из организаторов и непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов Украинской Православной Церкви, в основном в Ровенской и Волынской областях, захваты храмов сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей и верующих.

№58, Павло Мовчан — член Рады раскольнической группировки "УПЦ-КП", требовал ликвидации Московского Патриархата на территории Украины.

№65, Михайло Косив — в прошлом руководитель комитета по культуре и духовности ВР. Во многом благодаря ему была принята поправка о поочередном пользовании храмами.

№68, Игорь Юхновский — член Рады националистической раскольнической группировки "УПЦ-КП", требовал привлечения к уголовной ответственности епископа Украинской Православной Церкви, Тульчинского архиерея Ипполита за его публичную отповедь националистам и публицистику.

№98, Мыкола Поровский — один из организаторов и непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов Украинской Православной Церкви, в основном в Ровенской и Волынской областях, захваты храмов сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей и верующих.

№99, Дмытро Павлычко — член Рады националистической раскольнической группировки "УПЦ-КП", по другим данным — греко-католик.

И это далеко не полный перечень. Исходя из вышеизложенного, мы, православные миряне Новороссии, заявляем:

Православный христианин, да и любой порядочный человек, не имеет морального права оказывать блоку Виктора Ющенко какой-либо политической поддержки. Православные христиане, согласно святым канонам, не могут иметь с врагами Церкви никакого гражданского и личного общения. Мы обязаны донести эти факты до каждого гражданина.

Мы поддерживаем позицию Генеральной прокуратуры Украины о незаконности регистрации "Киевского патриархата", но считаем, что этого недостаточно. Мы требуем возбуждения уголовных дел по каждому факту захвата православных храмов, политического и морального террора, насилия по отношению к верующим Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), нарушения их прав и свобод.

Мы требуем прекращения вмешательства административных и политических структур во внутренние дела Церкви.

Мы настаиваем на роспуске Госкомитета по делам религий как структуры, вмешивающейся во внутрицерковные дела, поддерживающей криминально-террористические, раскольнические группировки, существующие при этом, на деньги православных налогоплательщиков.

Общественная организация "Единое Отечество", Союз православных граждан Одессы, Областной штаб "Русского блока" http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/svoboda_ukr.htm


МИССИЯ ЦЕРКВИ — ВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ

Слово Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (из ответов на вопросы пресс-службы УПЦ, касающихся взаимоотношений политики и Церкви накануне выборов)

Христианин постоянно делает выбор: между добром и злом, между благочестивой жизнью и пребыванием в грехе, между Богом и маммоной. Церковь живет по своим законам, по своему внутреннему укладу, что позволяет ей не быть подверженной "стихиям века сего". Я отнюдь не хочу сказать, что Церковь равнодушна к происходящему в обществе, просто хочу напомнить, что свой выбор в земной жизни мы должны соотносить с вечностью. Дух политической борьбы и идеологического противостояния не должен проникнуть в церковную ограду. Человек, приходящий на церковную службу, не должен ощутить себя участником митинга или предвыборного собрания. Политическое напряжение в обществе не должно сказываться на внутренней жизни Церкви.

Но, несмотря на свою неотмирную природу, Церковь все же пребывает в мире сем, ее члены могут придерживаться тех или иных политических убеждений, церковные люди есть не только среди избирателей, но и среди тех, кто желает быть избранным. Мы молимся, чтобы Господь благословил нас миром и дал таких правителей и законодателей, при которых Церковь сможет беспрепятственно нести свою спасительную миссию "во всяком благочестии и чистоте".

Миссия Церкви заключается не в том, чтобы вести какую-либо партию или политика к власти, а в том, чтобы вести человека к Богу. Церковь в силу своей природы не может заниматься политической агитацией, ведь ее чада могут оказаться по разные стороны политических баррикад. Церковь должна постоянно проявлять заботу о единстве своих чад, о единстве всего общества. При этом Церковь, как и каждый гражданин, верующий или неверующий, может публично высказывать свое мнение по общественнозначимым вопросам, а также свидетельствовать о добрых или злых делах государственных чиновников, политических партий, движений или отдельных лиц.

Конечно, многие политические и общественные организации страны, как всеукраинские, так и региональные, давно и плодотворно сотрудничают с православными епархиями и общинами на ниве социального служения. В Верховной Раде существует межфракционное депутатское объединение в поддержку традиционных Церквей Украины, которое помогает решению многих проблем церковно-государственных отношений на законодательном уровне. Многие кандидаты в депутаты представительных органов власти всех уровней, а также партии и общественные организации включили в свои предвыборные платформы разделы, предусматривающие тесное сотрудничество с Украинской Православной Церковью по просветительским, молодежным, благотворительным программам. Разумеется, такие кандидаты и партии могут рассчитывать на поддержку православных верующих.

Хотелось бы напомнить политикам, что власть — это не конечная цель, а средство для самоотверженного, профессионального служения своему народу. Мы ждем от них подлинной заботы о духовном и материальном благе граждан Украины. Необходимо остановить волну порока и греха, пьянства и наркомании, блуда и разврата, которая обрушилась на наше общество. Необходимо также преодолеть ту пропасть, которая образовалась между богатыми и бедными. Всякий имеющий достаток обязан позаботиться о нищем, голодном, бездомном. А всякий желающий трудится должен иметь возможность получить работу, а трудящийся не должен остаться без достойной оплаты своего труда. Особая забота должна быть проявлена о детях, которые сегодня выброшены на улицу, бродяжничают и просто дичают. Если их семьи по разным причинам не могут заботиться о них, то эту заботу должно взять на себя государство. А нашим гражданам хотелось бы пожелать, чтобы они избирали депутатов Верховной Рады, руководителей местных органов власти не по красивым словам и обещаниям, а реально оценивая те дела, которые совершают эти люди во имя своего Отечества и для блага своего народа.

Православие в Украине

Rambler's Top100
since 4.07.2002
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
since 4.07.2002
since 4.07.2002
since 15.06.2002
since 4.07.2002
Hosted by uCoz