СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Выпуск No46, 24 июля 2002 г.

16.07.02 РАЗГАДАНА ТАЙНА ПЛАЧУЩЕЙ СТЕНЫ В ИЕРУСАЛИМЕ

Как известно, в последнее время на одном из камней Стены Плaчa — единственной стены, которая осталась от второго Иерусалимского Храма — появилось мокрое пятно. Поначалу высказывалось много версий причины случившегося, среди них были как мистические, говорящие o скором приходе Мaшиaхa, так и более жизненные, предполагающие утечку в канализационной трубе, проходящей над Стенoй Плaчa. После тщательной проверки случившегося выяснилось, что причиной появления мокрого пятна стала не вода, a сок растения, которое растет между камней древней стены. Корень растения надломился, и из него вытекает жидкость, которую приняли за слёзы.

http://www.zaistinu.ru/judaism/stena2.shtml


16.07.02 РОССИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ПОДАЛА В СУД НА МИНЮСТ

Российская христианско-демократическая партия (РХДП) подала в суд в связи с отказом министерства юстиции зарегистрировать эту политическую партию из-за использования в названии религиозной терминологии. Как говорится в определении Минюста, наименование политической партии не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях», так как «наличие в наименовании словосочетания «Христианско..» указывает на признак религиозной принадлежности». Минюст предложил изменить название партии. Центральный совет РХДП не согласен с решением министерства и подал в Таганский суд исковое заявление. Первое собеседование в суде состоится 25 июля.

Православие.Ru


16.07.02 ЧИЛИЙСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА КОМПАНИЮ ПРОТИВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ РАЗВОДОВ

Чилийская католическая организация «Семейное действие» начала электронную кампанию с целью напомнить католическим сенаторам, что они католики и не должны одобрять легализацию развода. Проект закона, который должен легализовать развод, в настоящее время дебатируется в сенате. Согласно организаторам акции, «развод — это первая ступенька к разрушению семьи. Если мы не решим эту проблему сегодня, ясно, что завтра мы будем иметь легализованные аборты, гомосексуальные браки и т.д. со всеми последствиями безнравственности и социального разложения».

InfoNews


16.07.02 ПРАЗДНОВАНИЕ 350-ЛЕТИЯ ПЕРЕНЕСЕНИЯ МОЩЕЙ СВТ.ФИЛИППА ИЗ СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ В МОСКВУ

16 июля РПЦ отметила 350-ю годовщину перенесения мощей священномученика Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, из Соловецкого монастыря в Москву. В этот день Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся святые мощи священномученика Филиппа, перенесенные сюда в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича митрополитом Новгородским Никоном, будущим Патриархом.

Русская линия


16.07.02 ГРАНДИОЗНОЕ ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОШЛО В ЦЕНТРЕ РИГИ

«День благодарения» — первое экуменическое мероприятие, на котором представители большинства христианских конфессий Латвии объединились в благодарности Богу и молитве за свою землю, — прошло в Риге 13 июля. В «Дне благодарения» приняли участие Латвийская Евангелическо-Лютеранская Церковь, Латвийская Католическая Церковь, адвентисты седьмого дня, другие религиозные конфессии.

Русская линия


16.06.02 ДЕМОНТУВАВШИ ХРЕСТ, ОСВЯЧЕНИЙ ПРАВОСЛАВНИМ ЄПИСКОПОМ, МІСЦЕВА ВЛАДА КОНОТОПА СПОРУДИЛА НА ЙОГО МІСЦІ ПАМ’ЯТНИК-КАПЛИЦЮ ТА… ПРОДАЛА ЇЇ ПРЕДСТАВНИКАМ «КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТУ»

14 липня Конотопське районне управління культури проводило щорічний фестиваль козацької слави в с. Шаповаловка Конотопського р-ну на місці битви 1659 року на р. Сосновка між військами гетьмана Івана Виговського та князя Меньшикова.

Громада УПЦ існує і в с. Шаповалівка, і в с. Сосновка вже декілька років. Тоді ж було встановлено пам’ятний хрест на місці ймовірної будівлі церкви (сьогодні богослужіння відбувається у пристосованому під храм колишньому магазині, що перебуває в безоплатній оренді у громади). В середині червня с. Шаповалівку відвідав керуючий Конотопською єпархією УПЦ єпископ Конотопський і Глухівський Інокентій, який освятив хрест, споруджений парафіянами. Але буквально через кілька днів хрест без погодження з православною громадою було демонтовано місцевою владою, а на його місці споруджено пам’ятник-каплицю, який віруючим було запропоновано викупити. При цьому не приховувалось те, що на каплицю претендують і представники т.зв. Київського патріархату, який у Конотопському районі представлений одним-єдиним «священиком» та зареєстрованими з партійно-рухівської ініціативи за приватними адресами «громадами УПЦ-КП», про що в своєму інтерв’ю розповідав владика Інокентій.

І ось цьогорічне «прочанство» до с. Шаповалівки унсовців, рухівців та т.п. з різних регіонів України розпочалося з встановлення дошки на каплиці, яка засвідчила «право власності» УПЦ-Кп на цей пам’ятний знак з іменами спонсорів, та «молебна» перед ним, що здійснив філаретівський «єпископ» Михаїл. Духовенство Української Православної Церкви, до якої до речі належали козаки, що загинули під Конотопом, на святкування не запросили. Як засвідчив виконуючий обов’язки начальника управління у справах релігій Сумської облдержадміністрації Анатолій Ярош, цей святковий захід не носив релігійного характеру і представники «Київського патріархату» були запрошені представниками політичних рухів.

Але виникає непорозуміння — кому було передано новозбудовану каплицю, коли громади УПЦ-Кп ані в с. Шаповалівка, ані в с. Сосновка не існує. Мабуть розуміючи ситуацію під кінець святкування, коли місцеві та заїжджі «козаки» були добряче напідпитку, хтось виголосив: а хочете ми збудуємо вам церкву? А хто ж проти… Тоді підпишеться під зверненням… Мабуть саме ці підписи і будуть подані до облдержадміністрації для реєстрації у с. Шаповалівці «релігійної громади УПЦ-КП», бо реальних прихильників заполітизованого розколу серед місцевих жителів знайти до цих пір не вдавалося.

Як повідомив настоятель Свято-Покровської громади УПЦ с. Шаповалівка прот. Сергій Сасим: «Приклад того як православним необхідно відноситися до Соснівської битви 1659 року надають наші предки, які загиблих козаків з обох сторін поховали в одному братському кургані, а на його місці поставили церкву на честь 40-ка мучеників Севастійських (сьогодні це Конотопський Вознесенський кафедральний собор, який люди за традицією і досі називають Сорокосвятською церквою). Своє відношення до цієї битви висловила і козацька старшина, яка за змову з поляками-католиками проти братів православних позбавила Івана Виговського гетьманської булави. Історію треба пам’ятати, а традиції шанувати. А традиція козацька — вірність Святому канонічному благодатному Православ’ю та захист Його від уніатів та самосвятів».

Православие в Украине


16.07.02 ЖИТЕЛИ ДОНЕЦКА ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ ПОСЕЩАТЬ ХРАМ, ГДЕ ОБОСНОВАЛИСЬ РАСКОЛЬНИКИ

11-12 июля в Донецкой епархии, как и во всех регионах Украины, верные УПЦ торжественно отпраздновали день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Как известно, в Донецке есть посвященный этим святым православный храм. Построенный и освященный в 2000 году, он расположен напротив принадлежащего раскольникам из УПЦ КП молитвенного здания дореволюционной постройки. В свое время, при попустительстве органов правопорядка, в этом старом здании обосновался «епископ Юрий Юрчик» со своими сторонниками. Из тупика судебных тяжб проблему вывели благодаря строительству нового Петро-Павловского храма, которому теперь — ради красоты сооружения, благолепия богослужений, проповеди, колокольного звона — отдают предпочтение перед «храмом» раскольников даже неискушенные в межконфессиональных проблемах жители Донецка.

В день праздника святых апостолов Петра и Павла новый храм был до тесноты заполнен молящимися. Божественную Литургию, по благословению правящего архиерея, совершил благочинный Донецкого округа, настоятель Свято-Николаевского кафедрального собора протоиерей Петр Устименко. Невзирая на сильную жару и пору отпусков, заполненными оказались и другие храмы Донецка. Пустовал лишь удерживаемый раскольниками храм.

Православие в Украине


16.07.02 В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ НАЧАЛИСЬ СЪЕМКИ 30-СЕРИЙНОЙ «ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Новый 30-серийный историко-документальный фильм снимается объединением «Пигмалион» (при киностудии им. Горького) по заказу правительства Москвы кинорежиссером Юрием Сорокиным, известным по художественным сериалам «Откровения Иоанна-Первопечатника» и «Иван Федоров», а также по художественному фильму «Под знаком Скорпиона». Каждая из 26-минутных серий фильма, будет посвящена наиболее значимым фигурам в истории дореволюционной России, начиная с Рюрика и заканчивая Николаем Вторым. Полностью завершить работы над «Иллюстрированной историей Государства Российского» и выпустить ее на экран авторы фильма планируют осенью 2003 года.

Русская линия


17.07.02 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЛАСТИ УЖЕ ВСЕ РЕШИЛИ

Перезахоронение праха российской императрицы Марии Федоровны, как ожидается, состоится в Петербурге в сентябре 2003 года. Ее прах будет погребен в Петропавловской крепости. Императрица Мария Федоровна, урожденная принцесса Датская Дагмара, дочь датского короля Кристиана IX и королевы Луизы, родилась в 1847 году в Копенгагене. Став супругой русского царя, она родила Александру III шестерых детей, в том числе последнего российского императора Николая II. В России Мария Федоровна прожила 52 года. Императрица скончалась в Копенгагене в 1928 году и была похоронена в усыпальнице датских королей — Роскилльском соборе.

Радонеж, Русская линия


17.07.02 ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ К ЛЖЕОСТАНКАМ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ

В день памяти императора Николая II, членов его семьи и приближенных, расстрелянных 84 года назад 17 июля, в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга совершен молебен. Богослужение ежегодно проводится в соборе, где четыре года назад были захоронены найденные под Екатеринбургом останки. Как сообщил настоятель собора, игумен Александр (Федоров), «отношение к ним неоднозначное, поэтому молебен совершается посередине храма, а не в Екатерининском приделе, где находится захоронение». Туда отец Александр входить не намерен.

В канун четвертой годовщины захоронения «екатеринбургских останков» Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подтвердил в Санкт-Петербурге, что отношение к ним «не изменилась». Он считает «неопровержимым» факт уничтожения тел расстрелянных большевиками Романовых. По мнению Предстоятеля РПЦ, «современное следствие по этому делу не было доведено до конца».

В январе 1998 года решением правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи была признана подлинность «екатеринбургских останков». Такой вывод члены комиссии сделали на основании результатов генетического анализа, судебно-медицинской экспертизы, а также других материалов.

Русская линия


17.07.02 ЕВРОПЕЙСКИЕ ЛЕВЫЕ ДОБИВАЮТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВАТИКАНА ИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Представители Ватикана пытаются привлечь внимание общественности к попыткам ряда политических групп добиться исключения Святого Престола из международных организаций. Последним успехом левых радикалов, указывают ватиканские источники, стал тот факт, что в этом году Ватикан не был приглашен на всемирную конференцию по СПИДу, прошедшую недавно в Барселоне под эгидой ООН. Параллельно с этим коалиция феминисток, борцов за права сексуальных меньшинств и за легализацию абортов начала распространять петицию с призывом закрыть представительство Ватикана при ООН. Аналогичная акция ставит своей целью удаление Ватикана из Евросоюза. В настоящее время папское государство участвует в работе обеих этих организаций в качестве «постоянного наблюдателя» — этот статус позволяет представителям Ватикана участвовать в дебатах, но голосовать они права не имеют.

Недавно среди депутатов Европарламента была распространена петиция, в которой утверждалось, что Ватикан вмешивается в работу этого органа «ради теологических приоритетов». Авторы воззвания подчеркивают, что Ватикан единственный религиозный орган, аккредитованный при Евросоюзе, и что его присутствие «нарушает принцип нейтралитета по отношению к религии», провозглашенный Евросоюзом.

Ватикан получил статус постоянного наблюдателя при ООН в годы понтификата Павла VI. Нынешний ватиканский представитель при ООН архиепископ Ренато Мартино вспоминает, что делая этот шаг, Павел IV хотел, чтобы участвуя в международных дискуссиях, Святой Престол сохранял бы полную беспристрастность, выступая в качестве морального авторитета.

Русская линия


17.07.02 КУЧМА НАГРАДИЛ МИТРОПОЛИТА ЛАЗАРЯ

Президент Украины Леонид Кучма наградил орденом «За заслуги» руководителя Симферопольской Крымской епархией УПЦ, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. Согласно указу главы государства от 15 июля, митрополит Лазарь награжден за личный вклад в возрождение духовности, утверждение в обществе принципов христианской морали, активную благотворительную деятельность.

Русская линия


17.07.02 КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ АРМЕНИИ ВЫРАЖАЕТ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ВТЯГИВАНИЕМ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ СЕКТЫ

В ходе состоявшегося очередного заседания комиссии было принято решение обратиться к главе армянского государства с предложением обратить внимание на грубые факты нарушений прав граждан, в том числе и детей, на свободу совести и вероисповедания. Члены комиссии предлагают незамедлительно принять соответствующий международным стандартам закон о свободе совести и религиозных организациях. Предлагается также внести необходимые изменения в Уголовный Кодекс и закон об административных правонарушениях с целью защиты граждан страны от «ловцов душ». Правомочным государственным органам страны, и в первую очередь Генпрокуратуре, МИД, МВД И МНБ РА обратить внимание на эту проблему. Армянские правозащитники предлагают также создать при правительстве Армении наделенный соответствующими полномочиями орган, который будет заниматься вопросами свободы совести и вероисповедания.

Русская линия


17.07.02 В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ БУДЕТ ИЕГОВИСТСКОГО «ЗАЛА ЦАРСТВА»

Депутаты запорожского горсовета отказали в разрешении на строительство в Шевченковском районе города «Зала Царства» — культового здания секты «Свидетелей Иеговы». Подобный отказ не является первым в Запорожье. Еще в мае прошлого года городские власти отказали иеговистам в землеотводе на «Зал Царства», строительство которого планировалось возле одной из городских гимназий.

Пресс-служба Центра «Диалог»


17.07.02 В КИЕВЕ СОСТОЯЛСЯ КРЕСТНЫЙ ХОД ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

Крестный ход был организован Союзом православных братств Украины при участии РДУ в день 84-ой годовщины расстрела царской семьи. В молитвенно-покаянном шествии православно верующих, которое прошло от Успенского собора Киево-Печерской лавры к памятнику Святому Владимируи Александрийскому столбу у набережной Днепра, приняло участие около двух тысяч человек. Возле памятников состоялись акафесты царственным мученикам с молитвами о спасении Руси.

Пресс-служба РДУ info@rdu.org.ua


17.07.02 ИЗРАИЛЬСКАЯ АРМИЯ ЗАХВАТИЛА ЗЕМЛИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИЕ АРМЯНСКОМУ ПАТРИАРХАТУ

Эти действия мотивировались установкой стены, разделяющей Палестину и Израиль. Командующий войсками Западного Берега генерал И.Эйтан и представитель Министерства обороны Израиля генерал А.Ярон выдали ордер на конфискацию земель, принадлежащих Армянскому патриархату. Поверенный патриархата Мазин Кубати заявил, что цель военных действий израильской армии — превратить канцелярию патриархата в штаб израильской армии. По его словам, представители Армянского патриархата в течение последних двух недель вели интенсивные переговоры с Министерством обороны Израиля, пытаясь убедить аннулировать ордер, однако переговоры не привели к каким-либо результатам. Из-за непримиримой позиции израильской армии и тупика, к которому привели переговоры, Армянский патриархат решил обратиться в Высший Правовой Суд Израиля для отмены ордера и привлечения внимания международной общественности. Он также отметил, что Армянский патриархат отказался давать согласие на установку стены на своей территории.

InfoNews


17.07.02 КОМИТЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ НЕ НАХОДИЛ НИКАКИХ СТАРОВЕРОВ

Черниговское облотделение Комитета избирателей Украины провело специальную пресс-конференцию, на которой опровергло распространенную в СМИ информацию о том, что якобы, в черниговских лесах активисты КИУ нашли четыре хутора старообрядцев, полностью отрезанных от цивилизованного мира. Ни одного, из ранее неизвестных поселений староверов в Черниговской области представителями КИУ обнаружено не было, ни каких сообщений о найденных четырех хуторах старообрядцев областное отделение КИУ не делало, подчеркивалось на пресс-конференции.

Вместе с тем, Черниговское областное отделение КИУ удовлетворено, что чья-то неуместная шутка или ошибка привлекли внимание широких кругов общественности к проблемам так называемых старообрядцев или староверов, которым необходимая неотложная помощь со стороны государства для сохранения и защиты их уникального исторического и культурного достояния.

InfoNews


18.07.02 СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ ОТМЕТИЛ ТРЕТЬЮ ГОДОВЩИНУ ПРИНЯТИЯ ПОПРАВОК К ЗАКОНУ УКРАИНЫ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Три года назад ВС Украины по просьбам православных верующих был принят и утвержден подписью Президента Украины Закон Украины №1003-XIV от 16 июля 1999 года «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей», согласно которому граждане Украины получили право отказаться от принятия идентификационного номера, официально уведомив об этом соответствующие государственные службы. Однако до настоящего времени Кабинетом Министров Украины не выработаны конкретные механизмы реализации этого положения. Пикет, организованный Союзом Православных Братств Украины, напомнил чиновникам, что бездействие в этом вопросе и недавние попытки отмены этого положения Закона, могут привести к росту недоверия верующих к власти.

Православие в Украине


18.07.02 ВОССТАНОВИТЬ ИКОНУ ИЛЬИ ПРОРОКА В ХАЙФЕ МОГУТ ИКОНОПИСЦЫ ИЗ МОСКВЫ

Для восстановления иконы Ильи Пророка в православном храме в Хайфе, дважды оскверненном за последнее время неизвестными, потребуется помощь иконописцев из Москвы. Икона пророка была создана московскими мастерами, которые применили очень сложную технику иконописи, при которой используются краски на основе жидкого стекла. Иконы внутри храма, а также на наружних стенах, выполнены в традиционной манере древней иконописи.

Полная реставрация церкви была произведена всего несколько лет назад. Роспись храма была завершена лишь в 2000г. Участок в Хайфе был приобретен церковью в 1908г. Храм Пророка Ильи был освящен здесь в 1913г.

InfoNews


19.07.02 ПАРЛАМЕНТ МОЛДОВЫ УЖЕСТОЧИЛ НАКАЗАНИЕ ЗА САМОВОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КУЛЬТОВЫХ ЗДАНИЙ

Согласно принятым изменениям в Уголовный кодекс, за совершение данного правонарушения виновным грозит лишение свободы на срок от одного года до трех лет или штраф в размере 100-300 минимальных заработных плат (1800 — 5400 леев). Те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц с нанесением тяжких телесных повреждений с поломкой или уничтожением имущества, наказываются лишением свободы на 3-7 лет. В случае тяжелых последствий срок может быть увеличен до 15 лет.

Депутаты-коммунисты аргументировали необходимость принятия дополнений «сложившейся в республике ситуацией». Они не уточнили, о чем идет речь, но в частных беседах признали, что документ связан с предстоящей регистрацией Бессарабской Митрополии.

InfoNews


19.07.02 ГОСДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ВЫРАЗИЛ БЛАГОДАРНОСТЬ ЕПАРХИЯМ УПЦ ЗА ДУХОВНОЕ ОКОРМЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

В рамках соглашения, заключенного 25 ноября 1999 года между УПЦ и Госдепартаментом Украины по вопросам исполнения наказаний сегодня практически в каждом исправительном учреждении духовно заботятся о заключенных священнослужители УПЦ. По словам генерал-лейтенанта В.Левочкина, наибольшая помощь оказана узникам Сумской, Тернопольской, Николаевской, Черновицкой, Полтавской и Житомирской областей. Поэтому сегодняшнюю жизнь этих учреждений уже невозможно представить без участия священнослужителей УПЦ.

Сегодня осужденных навещают представители более чем 25 зарегистрированных в Украине религиозных организаций. Департамент с уважением относится к правам каждой из этих организаций, но считает, что места лишения свободы не могут становиться ареной соперничества представителей разных конфессий, тем более — зарубежных миссионеров.

Православие в Украине


19.07.02. РОССИЯ ПОДВЕРГНЕТСЯ ОЧЕРЕДНЫМ ПРИСТАВАНИЯМ КРИШНЫ

Серьезнейшую акцию проведет в августе Общество Сознания Кришны в России. Со 2 по 18 августа в Москве и Санкт-Петербурге кришнаитами регулярно будут проводиться фестивали, замаскированные под «дни индийской культуры» с приглашенными для придания «авторитетности» мероприятиям «учителя» из Индии и США, являющиеся членами МОСК. «Реальное же отношение кришнаитов к традиционной индийской культуре — говорит исполнительный директор Центра «Диалог» Алексей Чаплин — не более чем камуфляжное прикрытие. Западный мир уже давно пережил пик моды «на Восток». Теперь пришла наша очередь питаться отходами западной моды. Молодежь с началом перестройки испытала влияние возникшего повального интереса к всевозможным «йогам», «медитациям» и «тибетским медицинам». СМИ вдоволь кормили нас винегретом из необуддизма, оккультизма и откровенного идиотизма. Но почти никто из журналистов не предупредил интересующуюся «ведической философией» молодежь, не рассказал ей о том, что к традиционным религиям Востока — индуизму, буддизму и т.д. — все предлагаемые перестроечной псевдокультурой «эзотерические учения» никакого отношения не имеют. Авторами этих «древних знаний» лишь в двадцатом столетии выступили бедные эмигранты из юго-восточной Азии в США, такие как индийцы Прабхупада (кришнаизм) и Махариши (Трансцендентальная медитация) или вьетнамец Луонг Минх Данг (Универсальная энергия), создавшие свои «религии» на основе каких-то обрывочных ведических знаний, смешанных с оккультизмом и оформленных по собственному усмотрению своими фантазиями. Главный принцип создателей этих учений был прост — западный мир не станет массово «глотать» сложную восточную религиозную традицию с присущей ей аскезой и поэтому их собственные изобретения отличались простотой восприятия и легкостью достижения «духовного совершенства». Это подействовало. Вчерашние неудачники-азиаты, к которым многие в США относились как к «людям второго сорта», приехавшие в Америку из стран третьего мира за американской мечтой, в полной мере ее осуществили, превратившись в богатейших на Западе бизнес-гуру, получивших абсолютную, неограниченную власть над людьми, плотно «подсевшими» на их «духовные наркотики», власть, которой они насладились и злоупотребили сполна — от обмана и обирания своих адептов до сексуального насилия над ними и убийств. Молодежь захлебывалась романтикой легкого познания «древнейших тайн Вселенной», объедалась легким для желудка продуктом типа «йога-лайт», не подозревая, что питается подделкой. А когда, наконец, европейцы и американцы стали жевать восточное яство медленнее, один за другим осторожно ощупывая макушки — не выросли ли там ослиные уши, новые «гуру» начали стремительно терять свои позиции. Но тут к их неописуемой радости неожиданно рухнул «железный занавес», защищавший от их ведических басен социалистические общества и они принялись наперебой предлагать свои «духовные» бусы и зеркальца славянским дикарям в «религиозных» вопросах».

Пресс-служба Центра «Диалог»


19.07.02 МОСКОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ПЫТАЕТСЯ ЛИКВИДИРОВАТЬ ОЧЕРЕДНУЮ СЕКТУ

Главное управление Минюста по г. Москве направило в Нагатинский районный суд иск о признании религиозной организации «Царство Божие» прекратившей свою деятельность и о ее ликвидации.

Управление юстиции обратилось в суд с иском о признании Церкви прекратившей деятельность на том основании, что она не предоставляла в регистрирующий орган сведений о своей деятельности в течение последних трех лет. В этом году сотрудниками силовых структур в ходе проведения антитеррористической операции был совершен обыск в их помещении, есть сомнения в законности приобретения сектантами здания.

Русская линия


19.07.02 ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКТИВНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

В конце июля в Сумах состоится конгресс Свидетелей Иеговы, что является частью стандартной пропагандисткой программы иеговистов, осуществляемой каждое лето. Отличительной чертой этой секты от остальных является ее активная работа по вербовке в свои ряды не только молодежи, но и пожилых людей, что и совершается, в частности при проведении таких образцово-показательных мероприятий. Но есть у нее еще одна отличительная черта, которая делает подобную вербовку в постсоветских странах просто историческим парадоксом. О ней рассказывает главный редактор издания Центра «Диалог» «Секты и культы» Владимир Носков: «Достоянием общественности уже давно является письмо руководства секты Адольфу Гитлеру, в котором выражается согласие с идеями и целями нацизма и надежда на сотрудничество с режимом «глубокоуважаемого господина рейхсканцлера» Гитлера. Из этого письма следует, что чуть ли не религиозной основой секты является отрицание «измышлений о якобы происходящих в Германии зверствах». Теперь же «свидетели» вербуют людей в наших постсоветских странах, непосредственно столкнувшимися с «якобы происходившими зверствами» нацистов. Или Великая Отечественная Война — это тоже лишь «измышление» историков? Но самое поразительное — это количество наших «бабушек», очевидцев той войны, тех «якобы творившихся зверств», которые ходят теперь с журналами «Свидетелей Иеговы», воплощая в жизнь слова Адольфа Гитлера — «В наших интересах, чтобы в каждой русской деревне была своя собственная секта, со своими представлениями о Боге»».

Пресс-служба Центра «Диалог»


20.07.02 МОСГОРСУД ЗАЩИЩАЕТ САЙЕНТОЛОГОВ

Мосгорсуд 18 июля отказал в ликвидации религиозной организации «Сайентологическая церковь Москвы». Тем самым суд отклонил кассационную жалобу Главного управления Минюста РФ по г.Москве, просившего отменить решение Никулинского межмуниципального суда, который 30 апреля также отказал в ликвидации религиозной организации. По словам завкафедрой сектоведения СТПБИ Александра Дворкина, Минюст намеревался лишить группу регистрации по формальным признакам: из-за того, что в сроки, положенные законом о свободе совести, эта организация не оформила необходимые документы. Адвокаты сайентологов сумели решить этот вопрос в судебном порядке в свою пользу. Всего же, по данным эксперта, в России действует несколько сотен сайентологических организаций с разными наименованиями и видами деятельности. Среди них есть группы со статусом «медицинские, научные, образовательные». Как правило, в их названиях слово «сайентология» практически не фигурирует: Хаббард-колледж, центр дианетики. «А порой о сути организации по названию и не догадаешься, так, в Нижнем Новгороде одна из подобных организаций зарегистрирована как финансово-промышленная группа «Земляне», которая, как следует из сообщений местной печати, уже взяла под свой контроль значительную часть города и области», — отметил А.Дворкин. Статус «религиозная», по его словам, в России имеет только одна группа — «Сайентологическая церковь Москвы». В ряде стран сайентологи запрещены или ограничены в правах. Так, в Греции в 1998 году они лишены регистрации, в Германии эта организация поставлена под надзор полиции, а во Франции сайентологическая церковь названа самой опасной из сект. Считается, что это не религиозная, а коммерческая организация, цель которой — власть и деньги. В России, по данным эксперта, пока не закрыта ни одна сайентологическая группа, хотя этот вопрос рассматривался в судебном порядке. Так, московская общественная организация «Гуманитарный центр Хаббарда», которую суд в 1999 году лишил регистрации, ныне продолжает деятельность, так как судебное решение из-за юридических казусов не вступило в силу. Известно, что в Хабаровске руководитель сайентологов осуждена за незаконное предпринимательство, хотя сама группа пока действует.

Радонеж


22.07.02 ЗАВЕРШИЛСЯ МОРСКОЙ КРЕСТНЫЙ ХОД С МОЩАМИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА АДМИРАЛА ФЕОДОРА УШАКОВА

Два больших десантных корабля — российский «Ямал» и украинский «Константин Ольшанский», — на борту одного из которых находились мощи святого праведного воина адмирала Феодора Ушакова, прибыли в Феодосию. В феодосийском военном порту корабли встречало православное духовенство и миряне. На этом морской крестный ход, начавшийся в Севастополе и побывавший затем в Николаеве, Одессе и Новороссийске, завершился. Он был призван засвидетельствовать единство веры украинского и российского народов, и дать возможность верующим людям приложиться к мощам великого флотоводца.

Православие в Украине


22.07.02 ПРИНЯТО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ О РЕСТАВРАЦИИ РЯДА ЗНАМЕНИТЫХ ХРАМОВ ЧЕРНИГОВЩИНЫ

Согласно распоряжению Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 г. №377-р «О подготовке и праздновании 200-летия Черниговской губернии и 70-летия образования Черниговской области», на Черниговщине будет отреставрирован ряд знаменитых храмов. В частности, в 2002-2003 гг. предполагается отреставрировать Георгиевскую церковь в пгт.Седневе, Благовещенский собор, храм Иоанна Богослова и Преображенскую церковь в г. Нежине. Согласно указанному правительственному распоряжению, часть средств на обновление святынь выделит Киевская горгосадминистрация.

Православие в Украине


22.07.02 ГОРСОВЕТ СВЯТОГОРСКА УТВЕРДИЛ ГОРОДСКОЙ ГИМН, В ТЕКСТЕ КОТОРОГО ПРОСЛАВЛЯЕТСЯ СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Город Святогорск, в недавнем прошлом Славяногорск, Славянского района Донецкой области, возник в советское время как поселок-здравница возле древней Успенской пустыни, расположенной на правом берегу р. Северский Донец. Документально «Святые Горы» известны с 1526 г. Большинство писавших о них считали, что это название само по себе указывает на существование здесь уже в то время обители. Но есть и высказанное в XIX в. мнение, что один только необычный вид меловой скалы, использованной впоследствии монахами для обустройства пещерной обители, мог побудить людей называть это место святым. Монастырь же упоминается с 1624 г. Но уже в 1679 г. здешние иноки ничего не знали о времени основания обители. В XIX в. на сей счет были выдвинуты две версии. Согласно первой, монастырь основали ушедшие в середине XIII в. из разоренного монголами Киева иноки Печерской Лавры, а по другой — плывшие на Русь по Северскому Донцу афонские монахи, которым это место напомнило родную Святую Гору Афон. В наше время сформировалась третья гипотеза, датирующая возникновение обители концом XVI в. Святые Горы были тогда, судя по документам, пограничным постом России. Последующая история монастыря оказалась богатой событиями и именами, обитель стала одной из знаменитейших святынь Восточной Украины. Отрадно, что гимн города Святогорска, прославляет святое Православие и рожденную им на берегах Северского Донца монашескую обитель.

Православие в Украине


22.07.02 В ЗАПОВЕДНИКЕ «КАМЕННЫЕ МОГИЛЫ» УСТАНОВЛЕНА ИКОНА С ЧАСТИЦЕЙ МОЩЕЙ СВЯТОГО ИЛИИ МУРОМЦА

Украинский степной заповедник НАН Украины «Каменные могилы» расположен в Володарском районе Донбасса. Недавно он отметил свое 75-летие. По словам завотделом заповедника Виктора Серенко, то, что именно здесь установлена часовня преподобного Илии Муромца, где отныне будет находиться привезенная из пещер Киево-Печерской Лавры частица мощей этого подвижника, не случайно. По одной из версий, опубликованной в 1956 г. и поддержанной академиком АН СССР В. Кудряшовым, именно на «Каменных Могилах» произошла в 1223 г. знаменитая битва на Калке, в которой древнерусские князья впервые столкнулись с монгольской ордой и потерпели поражение из-за несогласованности своих действий.

Православие в Украине


22.07.02 ГЛАВА АГРАРНОГО КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ НАМЕРЕН ОБСУДИТЬ С АЛЕКСИЕМ II ВОПРОС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РПЦ

Председатель Комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков обратился к патриарху Алексию II с предложением обсудить вопрос восстановления земельной собственности РПЦ.

С учетом социально-экономических и политических предпосылок, считает Стариков, рассмотрение данного вопроса сегодня целесообразно и имеет огромное значение для развития земельной реформы в России. По его мнению, аграрно-продовольственный комплекс, получивший новый импульс с принятием закона «Об обороте сельхозземель», нуждается в таком традиционно эффективном собственнике и хозяйствующем субъекте, как РПЦ. Восстановление имущественно-земельного комплекса РПЦ, полагает Стариков, необходимо как в плане социальной и экономической справедливости, так и для создания в сельской местности центров экономической и социальной стабильности. С точки зрения государства такой шаг, как возвращение конфискованных земель Церкви, позволит сохранить значительную часть земельного фонда страны от незаконной распродажи и неэффективного использования.

Признавая долгосрочность процесса восстановления имущественно-земельного комплекса Церкви, Стариков обратил внимание на то, что правительство РФ уже частично признало рядом нормативно-правовых актов необходимость возврата некоторой части церковного имущества. Предлагаемый сенатором путь исключает принцип реституции в пользу предоставления земель сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения и добровольного объединения земельных собственников с участием РПЦ. По мнению Старикова, в настоящее время для России весьма актуально развитие производства принципиально нового конкурентоспособного вида продовольствия — «благодатной экологически чистой сельскохозяйственной продукции, произведенной на церковных землях жертвенным трудом верующих и освященной Церковью».

Русская линия


22.07.02 СЕКТА, ПРЕВРАТИВШАЯСЯ В ТЮРЬМУ

В Мосгорсуде должно завершиться разбирательство в отношении двух активисток так называемого Поэтизированного объединения разработки теории общенародного счастья. Идейным вдохновителям организации, Ирине Дергузовой и Татьяне Ломакиной, будет предоставлено последнее слово. Прикрываясь благими намерениями — оказанием помощи больным и старикам, а также пропагандой здорового образа жизни — они создали настоящую военизированную секту с собственной тюрьмой. Сначала подростков увлекали идеей, а затем лишали их свободы и избивали. Похоже, теперь тюремная жизнь сроком до 15 лет грозит самим подсудимым.

Русская линия


22.07.02 СЪЕЗД КОЛДУНОВ И ШАМАНОВ

В окрестностях деревни Яковлево (на границе Московской и Тульской областей) завершился съезд «Жизнеграда», на который ежегодно собираются колдуны и ведьмы, шаманы и целители, нудисты и вегетарианцы, экстрасенсы и парапсихологи, представители всевозможных нетрадиционных религий и вероучений.

Участники (более 1,2 тыс. человек из двенадцати республик СНГ) разбили среди сосен на берегу реки Скниги палаточный лагерь, и неделю обсуждали один вопрос: как достичь телесного и духовного здоровья. Путей к этому, как выяснилось, множество, включая медитацию, раздельное питание, китайскую гимнастику и заговоры против дурного глазу. Практически под каждой сосной собирался неформальный семинар, на котором гуру рассказывали непосвященным, как достичь гармонии с самим собой, как привлечь к себе деньги, добиться успеха в творчестве и т.д.

Кришнаиты за умеренную плату кормили желающих идоложертвенной едой и пели свои мантры под аккомпанемент гармошки, любители восточных единоборств показывали приемы у-шу, а шаманы и колдуны исполняли ритуальные танцы вокруг костра.

Русская линия


23.07.02 ПОЗЫВНЫЕ ДРЕВНЕГО МОНАСТЫРЯ «ПОЙМАЛА» ВСЯ ПЛАНЕТА

Завершился традиционный новгородский слет радиолюбителей России. Его участниками стали более 50 «коротковолновиков», которые приехали на озеро Валдай с членами своих семей и с друзьями. По согласованию с Новгородским епархиальным управлением, палаточный городок российских радиолюбителей и их «болельщиков» был разбит непосредственно под стенами Валдайского Иверского монастыря, основанного в середине XVII века патриархом Никоном.

Радиолюбители работали на 2 коротковолновых станциях. Одна из станций была установлена неподалеку от ворот обители. Вторую станцию установили в самом центре монастыря. По информации из Новгородского клуба радиолюбителей, позывные Святоозерского Богородицкого Валдайского Иверского монастыря впервые в истории звучали в радиоэфире нашей планеты. Предыдущие слеты коротковолновиков России в Новгородской области проводились на берегу реки Мста.

Мир религий


ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ СЕМИНАРА «ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ВЛАСТЕЙ В РОССИИ В 20-Е — 30-Е ГОДЫ»

«...В ходе семинара, среди прочих, были высказаны следующие соображения:

Термин «сергианство» используется в ходе полемики представителей Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом и выражает негативное отношение к деятельности митрополита Сергия (впоследствии Патриарха Московского и всея Руси), в частности, к изданию «Послания заместителя Патриаршего Местоблюстителя и временного Патриаршего Синода» 1927 года. Можно предположить, что слово «сергианство» является производным от термина «сергиане», который обозначал сторонников митрополита Сергия, подобно тому, как термины «григориане», «иосифляне» и т. п. — являлись обозначением сторонников других иерархов в период церковных расколов 1920-30-х годов. Использование термина «сергианство» в дискуссии нежелательно, так как он не является нейтральным, сам по себе выражает определенную позицию.

Тщательный анализ публичных выступлений митрополита Сергия, а также доступных ныне материалов, отражающих его переговоры с представителями власти, показывает, что Заместитель Патриаршего Местоблюстителя в своих усилиях по нормализации церковной жизни был озабочен благом Церкви и делал все возможное в конкретных исторических обстоятельствах, чтобы прийти к соглашению о легализации Высшего Церковного управления, не изменяя вероучительным и каноническим принципам. Он был предельно осторожен в выборе выражений и в период заключения вел себя как исповедник, защищая церковные интересы.

Установка на нормализацию отношений с властями не может быть истолкована как предательство церковных интересов. Она была принята еще святым Патриархом Тихоном, а также нашла свое выражение в так называемом «Послании соловецких епископов», написанном в 1926 году, то есть за год до опубликования «Послания Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и временного Патриаршего Синода». Суть изменений в позиции Священноначалия заключалась в том, что, не признав поначалу законности новой власти, установившейся после переворота октября 1917 года, впоследствии, с упрочением этой власти, Церковь была вынуждена признать ее в качестве государственной и установить с ней двусторонние отношения. Эта позиция не является предосудительной; исторически Церковь неоднократно оказывалась в ситуации, когда она вынуждена была взаимодействовать с неправославными правителями (например, в Золотоордынский период или в мусульманской Османской империи).

Одними из главных объектов критики действий митрополита Сергия как заместителя Патриаршего Местоблюстителя являются перемещения архиереев и наложения прещений на клириков. Перемещение правящего епископа может считаться вынужденной мерой, совершенной по икономии и во благо Церкви в том случае, если имело место запрещение властей на его пребывание в кафедральном городе. Такая практика являлась обычной в дореволюционный Синодальный период. Прещения, наложенные митрополитом Сергием, не носили характера церковно-судебных приговоров, а являлись предсудебными решениями, действующими в соответствии с канонами до производства суда, что и было подтверждено последующей канонизацией некоторых из подвергнутых прещениям (в том числе некоторых из так называемых «непоминающих»).

Осуществляя управление Церковью, митрополит Сергий и Временный Патриарший Синод при нем предполагали возможность созыва Собора на легальных основаниях. То, что власти приняли в 1929г. дискриминационное для Церкви законодательство о культах и продолжали политику уничтожения Церкви и репрессий в отношении священнослужителей и мирян, которая делала практически невозможным созыв Собора, не может быть вменено в вину митрополиту Сергию и его сотрудникам.

Рассматривая сложную как внутреннюю, так и внешнюю церковную ситуацию 1920-30-х годов (репрессии и закрытие храмов, разделения и расколы, поиск путей организации церковной жизни в новых исторических условиях и т.д.), следует помнить, что, согласно православному пониманию, Церковь — это не только иерархия и административная структура, но и весь народ Божий. Даже по официальной переписи 1937 года более половины населения заявило о себе как о верующих. Преемственность Церкви в советскую эпоху по отношению к Церкви дореволюционной не может быть сведена к вопросам сугубо канонического порядка. Частичное восстановление церковной жизни в военный и послевоенный периоды (открытие приходов, монастырей, духовных школ и т.д.) было бы невозможно без сохранения веры в православном народе и обращения к вере новых поколений, в чем следует усматривать прежде всего действие Промысла Божия о Церкви в России.

Разрыв общения между Московским Патриархатом и частью Русской Церкви, находившейся за границей, произошел в период политического противостояния большевистского режима в России и иных государств, на территории которых нашли убежище миллионы русских православных людей. Политически окрашенными были и решения зарубежных церковных соборов 1920-х годов. Во всех испытаниях, которые выпали на долю Русской Церкви в минувшем столетии, присутствует политический фактор, который следует учитывать при церковно-историческом анализе.

Отделение части Русской Церкви заграницей и ее самоорганизация связаны с кардинальным различием условий жизни Церкви в Советской России и в эмиграции. В экстраординарной ситуации гонений на Церковь в России канонические проблемы не могли быть разрешены вполне удовлетворительным образом. Помимо рассмотрения церковных разделений как в России, так и за рубежом, предполагающего их оценку с точки зрения соответствия или несоответствия деяний иерархов и соборов букве канонов (акривия), следует рассмотреть ту же ситуацию с точки зрения возможного их осмысления в духе икономии.

В целом канонический аспект церковных разделений в недавнем прошлом и настоящем и проблемы, которые он выявляет, указывают на настоятельную потребность кодификации норм церковного права. В противном случае сохраняется возможность канонического обоснования прямо противоположных действий. Различные пласты канонического предания — древний, византийский, эпохи Российской империи, послереволюционного периода — должны быть осмыслены с богословской, экклезиологической, точки зрения, чтобы исключить возможность двусмысленных решений.

Обвинения в коллаборационизме с антирелигиозной властью, выдвигаемые в адрес митрополита Сергия представителями Зарубежной Церкви, могут быть некоторым образом «уравновешены», если вспомнить факты сотрудничества находившихся в эмиграции иерархов с нацистским режимом, со спецслужбами различных государств и т.п. Однако в целях развития плодотворного диалога Русской Православной Церкви с теми представителями Зарубежной Церкви, которые ищут пути к воссоединению с Московским Патриархатом, не стоит акцентировать внимание на подобных фактах, дабы избежать тупиковой ситуации взаимных обвинений. Вместе с тем, нельзя и забывать об этих фактах, поскольку иначе вступает в действие двойной стандарт.

Обсуждая возможности и формы воссоединения двух частей Русской Церкви, следует учитывать, что современная ситуация в корне отличается от ситуации 1920-1930-х годов. В настоящее время, в отличие от 1920-1930-х годов, Русская Православная Церковь живет в условиях свободы. Московский Патриархат является крупнейшей Поместной Православной Церковью, жизнь которой строится на основании канонического Предания и соборно принятых установлений, признанных всей Полнотой церковной. Предстоятель Русской Церкви свободно избран Поместным Собором и пребывает в общении со всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей. В своей внутренней жизни и церковно-общественной деятельности Русская Православная Церковь не испытывает внешних стеснений со стороны государства, от которого она юридически отделена, согласно Конституции Российской Федерации. В свою очередь, Русская Зарубежная Церковь является православной юрисдикцией, живущей обособленно от Вселенского Православия.

Необходимо также учитывать, что в самой Зарубежной Церкви не все клирики и миряне стремятся к диалогу с Церковью в России. Об этом с очевидностью свидетельствует недавний уход в раскол бывшего Первоиерарха митрополита Виталия с группой клириков и мирян.

Одним из серьезных препятствий для диалога с Зарубежной Церковью является сохранение ею юрисдикции над рядом церковных общин на канонической территории Русской Православной Церкви, которые в свое время отделились от Русской Православной Церкви. Сам факт наличия епископов и епархий Зарубежной Церкви в самой России противоречит традиционному убеждению ее представителей в том, что она является частью единой Русской Церкви, в силу исторических причин оказавшейся за пределами Родины. Данная озабоченность усугубляется тем, что большая часть общин, принятых в юрисдикцию Зарубежной Церкви, впоследствии отделилась и от нее, причем этот процесс в настоящее время усугубляется.

Пребывая в надежде возможного в будущем воссоединения Зарубежной Церкви с Церковью в России, необходимо изучение вопроса о его организационных формах.

Вопрос о церковной политике митрополита Сергия, помимо прочих, имеет также и духовно-нравственное измерение. Для достижения взаимопонимания с теми представителями Зарубежной Церкви, которые стремятся к восстановлению общения с Русской Православной Церковью, необходимо с особым вниманием отнестись к их озабоченности сохранением верности церковному Преданию и, в частности, тем традиционным началам, на которых строится здание Православной Церкви. Их опасения, связанные с тем, что митрополит Сергий и его преемники на Московской Первосвятительской кафедре в чем-то погрешили против правды Христовой, не могут быть развеяны посредством чисто исторических или канонических аргументов. Речь идет о суде христианской совести, но этот суд призваны осуществлять все христиане — как «зарубежные», так и «отечественные». И здесь уместно вспомнить выражение: «Суд без милости — не оказавшему милости» (Иак. 2. 13). В конечном счете, суд христианской совести — это прежде всего суд над самим собой, следствием которого является снисхождение к вольным и невольным прегрешениям братьев по вере.

Требуется провести тщательный анализ того комплекса представлений, который получил в устах полемистов наименование «сергианства», осмыслить причины его возникновения, в том числе психологические и политические. В то же время необходимо со всей определенностью отвергнуть такой подход, когда в ходе диалога одна из сторон воспринимается как заведомо непогрешимая. Диалог может состояться и принести добрый плод только в том случае, если он будет вестись в духе взаимного доверия, снисхождения к другому, готовности как выявлять и признавать собственные ошибки, так и прощать ошибки других, покрывая несовершенства человеческих поступков любовью Христовой.

Участники семинара пришли к выводу, что в сфере отношений с РПЦЗ конструктивной альтернативы диалогу с Зарубежной Церковью нет. Споры об исторических событиях не могут быть причиной и основанием для разделений. Восстановление церковного общения потомков русских эмигрантов и тех православных людей, для которых русская церковная традиция стала своей, с православной Церковью в России послужит укреплению Православия.

Для успешного ведения такого диалога считать целесообразным Синодальной Богословской комиссии в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей и взаимодействии с иными научными учреждениями Русской Православной Церкви, с привлечением иерархов, церковных дипломатов, богословов, историков, канонистов, продолжить углубленное изучение всего круга поднятых на семинаре вопросов — как в отношении опыта бытия Церкви в советской России, так и в отношении возможных путей и форм воссоединения зарубежных церковных общин с Церковью-Матерью.

Утвержден решением Священного Синода РПЦ 18 июля 2002 года».

Служба коммуникации ОВЦС МП


ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО АГАФАНГЕЛА

Дорогие братья и сестры во Христе, верные чада Православной Церкви!

Святые Отцы Церкви заповедали нам хранить веру православную и хранить себя в Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Эта Церковь от апостольских времен именуется Православной. Эту Церковь — «столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15), заповедовали хранить еще святые апостолы. «Вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2, 4-5). Этими словами святой апостол Павел показывает пример хранения веры.

По примеру святых апостолов православную веру хранили и святые отцы Церкви. Они хранили ее от человеческого мудрования, от ересей, от действий «отца лжи» (Ин. 8, 44) — диавола, который через гордыню был низвержен с небес. Так через человеческую гордыню от Вселенского Православия в 1054 году отпал Римский патриархат. С тех пор латинство стало орудием врага рода человеческого в борьбе с хранительницей Божественной истины — святой Православной Церковью.

Кто знаком с историей Православной Руси, тот не может не знать о том, что каждый раз, когда Русь переживала смутные времена своей истории, внешние и внутренние враги спешили использовать ее ослабление. Такие моменты Ватикан всегда стремился использовать для осуществления своей заветной мечты — захватить Дом Пресвятой Богородицы — Святую Русь, уничтожить православную государственность и святое Православие, подчинить Риму православный Восток.

Так было во времена святого благоверного князя Александра Невского. Так было и в Смутное время начала XVII столетия, в борьбе нашего народа в защиту святого Православия и независимости от латинян в 1612 году. К хранению святого Православия призваны и мы ныне в начале XXI века.

Ситуация обостряется. Ватикан продолжает пробивать дорогу уже для учреждения своих епархий. В Российской Федерации уже учреждена католическая структура во главе с митрополитом — архиепископом Тадеушем Кандрусевичем. После визита главы Ватикана и Римо-Католической церкви в Украину в прошлом году, как и следовало ожидать, экспансия католиков и греко-католиков в нашем государстве приняла беспрецедентные размеры. В городах, где исторически никогда не было епископских структур, — они учреждаются. Киев — колыбель и крестная купель русского народа, уже стала столицей Греко-католической церкви. Наша Одесса, столица южного края Православной Украины, теперь уже имеет назначенного католического епископа. Если кто из православных спросит, зачем в православной Одессе католический епископ, ответ краток и прост — идет наступление на Православие: так мы, православные, расцениваем учреждение, впервые за всю историю Одессы, епископской католической кафедры в нашем городе.

Зачем Ватикан затрачивает громадные средства, напрягает силы? Чтобы оторвать православных от их Веры и Церкви и вовлечь в католичество. Через сближение, объединение — унию с католическим миром скрыта опасность растворения в нем, а затем — полная потеря чистоты и самой сущности веры. Ведь со времени отпадения Римского патриархата от Вселенского Православия произошло отпадение латинян от апостольской преемственности и постепенная и все более прогрессирующая секуляризация (обмирщение) Римо-Католической церкви. В результате этого процесса латинство превратилось в светскую организацию с сохранением внешней формы церковности. На Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.) Римо-Католическая церковь в своем «Догматическом постановлении о Церкви» и в «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям» выдвигает положение о вселенской универсальной церкви и объявляет о возможности спасения иудеев, мусульман и язычников. Тем самым католицизм отвергает истину о Церкви Христовой, противоречит основам христианства и Божественного Откровения, извращает Промысл Божий о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия. Католицизм, по сути дела, открыто изменил христианству. Вместо евангельского благовестия — «глаголов вечной жизни» (Ин. 6, 68), латинство преподносит современному человеку «общечеловеческие ценности», которые есть ни что иное, как языческие принципы жизни. Католицизм — это путь духовной деградации и слияния с языческим миром, путь неверности Богу и богоборчество.

На пути слияния с языческим миром католицизм моделирует у людей «новое мышление», приготовляя «нового человека» к «новому мировому порядку» — к царству антихриста. В сегодняшних действиях католиков по вторжению в мир Православия скрыта опасность для всего христианского мира. Именно в среде католицизма подготавливается и зреет коварная и богоборческая идея отождествления истинного Мессии — Спасителя мира, с лжемессией, которого ожидают христоненавистники. Подмена этих понятий достигнет своей цели — через латинство христоненавистники приведут человечество к ногам антихриста. Таким образом, латинство является орудием апостасии — отступлением, отпадением от Бога. С очевидностью вскрывается неоязыческая суть современного римо-католичества, его цели — построение универсальной религии антихриста и главная задача — разрушение и поглощение святого Православия. О сущности католицизма говорил еще в XIX-м столетии святитель Филарет Московский: «папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».

Вспомним и Завещание одного из основателей русского монашества — преподобного Феодосия Киево-Печерского чудотворца: «Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и учения их избегайте, и нравов их гнушайтесь...

Вы же, латиняне, отринувшие проповедание апостольское и святых отец, приняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Таинствам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим...»

Народ православный, чада Церкви святой, к нам обращается святой апостол Павел: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2Фес. 2, 15-17). К нам обращаются все святые и призывают нас хранить святое Православие, как хранили его они.

Русь Святая, храни Веру Православную! В ней же тебе утверждение и спасение. Аминь.

Пресс-служба Одесской епархии


СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 2002-2003 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сретенская семинария — это высшее учебное заведение Московского Патриархата, готовящее священнослужителей и церковнослужителей Русской Православной Церкви. Училище располагается на территории Сретенского монастыря. Срок обучения — 5 лет. В Училище изучается более тридцати различных дисциплин. Среди них — Священное Писание Нового и Ветхого Заветов, Патрология, Литургика, Общецерковная история, История Русской Церкви, Церковное искусство, История философии, древние и новые языки и другие предметы, рекомендованные Учебным комитетом Русской Православной Церкви для Духовных семинарий. Кроме этих дисциплин в Училище читается курс Всемирной истории (История Древнего Востока, Античная история, История Средних веков, Новая и Новейшая история), История русской литературы, Церковная журналистика. По окончании училища выпускники получают диплом об окончании семинарии и могут продолжить обучение в Духовной Академии.

Проживание, питание и обучение — бесплатные. Стипендия не выплачивается. В Училище принимаются лица мужского пола в возрасте до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Прием документов — до 31 июля. Начало вступительных экзаменов — 1 августа. Начало занятий — 1 сентября.

Православие.Ru


НА ГОРЕ КАЗБЕК УСТАНОВЯТ СКУЛЬПТУРУ БОГОМАТЕРИ

Скульптура Богоматери будет установлена на вершине горы Казбек (Грузия) — как символ мира между народами и единства человечества. Отлитая в бронзе фигура Богоматери с Младенцем имеет 2 метра в высоту. Скульптуру планируют установить 11 сентября — в годовщину трагедии в Нью-Йорке.

Религия в России


11 МИЛЛИОНОВ АМЕРИКАНЦЕВ БУДУТ ШПИОНИТЬ НА ПОЛИЦИЮ И СПЕЦСЛУЖБЫ

В рамках программы создания «системы информирования о тарактах и их предупреждения» в США планируется набрать миллионы человек, которые станут шпионить на министерство юстиции, федеральные агентства безопасности и полицию. По меньшей мере 4%американцев из числа гражданского населения будут сообщать властям о «подозрительной деятельности». Программу начнут реализовывать в августе.

http://lenta.ru/world/2002/07/15/spies


ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ БРАКИ ПРИЗНАНЫ В ГЕРМАНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КОНСТИТУЦИИ

Конституционный Суд Германии отклонил исковое заявление возглавляемых представителями Христианско-демократического и Христианско-социального Союза Федеральных земель Бавария, Саксония и Тюрингия о рассмотрении правомерности принятого коалиционным правительством Шредера закона, регламентирующего гомосексуальные союзы, единогласно признав его соответствующим Конституции. Таким образом, немцы имеют право заключать брачные союзы с партнерами своего пола.

Религия в России


МЕТОДИСТСКАЯ ПАСТОРША-ТРАНССЕКСУАЛКА ИЗ США УШЛА В ОТСТАВКУ

Пастор Объединенной методистской Церкви США (ОМЦ), некоторое время назад сменивший пол, отказался от намерения стать первым в истории этой деноминации пастором-транссексуалом. Глава Балтиморско-Вашингтонской конференции ОМЦ епископ Фелтон Эдвин Мэй заявил, что преподобная Ребекка Энн Стин — до операции являвшаяся мужчиной и носившая имя Ричард Замостны — покинула методистскую Церковь и не планирует в нее вернуться.

Как сообщает газета «Washington Times», в 1999 году Замостны оставил пасторское служение и ушел в бессрочный отпуск по собственному желанию, чтобы сделать операцию по смене пола. 6 июня 2002 года он (вернее уже она) была принята в состав клира Балтиморско-Вашингтонской конференции и назначена пастором одного из приходов. Однако уже 8 июня восемь других пасторов выступили с протестом против этого шага. На следующий день, 9 июня, епископ Мэй временно отстранил Стин от служения вплоть до решения церковного суда. Если бы этот суд состоялся, он стал бы беспрецедентным событием в истории ОМЦ, однако «мисс Стин» не стала дожидаться решения своей судьбы единоверцами и добровольно покинула методистскую Церковь.

Религия в России


В КАЗАНИ НАЧАЛСЯ СУД ПО ЖАЛОБЕ МУСУЛЬМАНОК

Суд Вахитовского района Казани приступил к рассмотрению жалобы трех жительниц Нижнекамска (Татарстан) на запрет управления паспортно-визовой службы МВД фотографироваться на паспорт в предписанных исламом головных уборах (хиджабах) — тюбетейках или платках. Женщины, подавшие жалобу, ссылаются на положения Корана, в котором мусульманка по достижении половозрелого возраста (13-14 лет) всегда обязана закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. По исламским порядкам, без платка женщину могут видеть только муж или те из близких родственников, с которыми она не может сочетаться браком. Во всех остальных случаях считается, что женщина совершила грех перед Всевышним.

Религия в России


ХРИСТИАНИН ИЗ ЛАХОРА ОБЪЯВИЛ СЕБЯ БОЖЬИМ ПОСЛАННИКОМ

Смертный приговор за «богохульство» вынесен пакистанским судом в отношении 45-летнего Анвара Кенета, объявившего себя «посланником божьим». Утверждения христианина, по-видимому, душевно нездорового, что он новый пророк, посланный Иисусом Христом, не подпадает под юрисдикцию исламского суда. Однако, бывший госслужащий рассылал во все инстанции, в том числе и в ООН, письма с критикой ислама. Кенет даже в суде настаивал на своих утверждениях, что ислам, не является истинной религией, а Мухаммед не был последним пророком. Это — прямое оскорбление положений ислама, в котором основополагающим принципом является единобожие и постулат о том, что Мухаммед являлся последним пророком Бога.

Помимо вынесения смертного приговора, на обвиняемого наложен также весьма крупный по местным меркам штраф в размере 8,3 тысяч долларов. В течение семи дней он имеет право подать апелляцию в Верховный суд.

Религия в России


«РУССКИЕ ВЕДОМОСТИ» БУДУТ ЗАКРЫТЫ

Тимирязевский межмуниципальный суд Москвы принял решение о прекращении деятельности газеты «Русские ведомости» за публикации материалов экстремистского, националистического и антисемитского характера. Тем самым, суд удовлетворил иск Минпечати. Это первый случай закрытия газеты за разжигание национальной нетерпимости и розни со времени образования министерства в 1999 году.

InfoNews


ЮЖНОАМЕРИКАНЦЫ ХОДЯТ В ЦЕРКОВЬ ЗАРЯЖАТЬ МОБИЛЬНИКИ

Молодая супружеская пара, приехавшая из Южной Америки, в течение месяца регулярно посещала церковь, каждый раз проводя у статуи Богоматери около часа. Первоначально в церкви решили, что новые прихожане очень религиозны и просто подолгу молятся. Однако вскоре выяснилось, что на самом деле новых прихожан привлекает не статуя, а находящаяся за ней электрическая розетка, к которой были подключены лампы, подсвечивающие скульптуру. У южноамериканцев нашелся новый способ использования розетки — с ее помощью они подзаряжали свои мобильные телефоны.

Впрочем, за несанкционированное использование розетки южноамериканскую пару не ждет никакого наказания. По словам местного священника, в церкви им всегда будут рады, поскольку «позволить использовать розетку для подзарядки телефона — это все равно, что протянуть жаждущему стакан воды».

Религия в России


СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ЦЕРКВИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МУЗЫКУ ХИП-ХОП

Количество церквей предпочитающих хип-хоп постоянно растет и это изменение, как говорят некоторые, может трансформировать городскую молодежь. «Стены, которые возводила традиционная церковь, начинают рушиться», сказал В.П. Мидлбрукс, служитель церкви «Господа Христа», который основывает церкви признающие хип-хоп музыку в Лос-Анджелесе. Он видит день, когда пастора будут носить молодежную, спортивную одежду вместо строгих костюмов, и члены церкви будут проводить больше времени вне церкви, чем внутри, достигая разные группы людей.

Charisma News Service


ОБЪЯВЛЕНИЕ

В связи со съемками первого фильма посвященного тематике тоталитарных сект в Украине, Центр «Диалог» обращается ко всем людям готовым оказать содействие, с просьбой о предоставлении видеоматериалов, касающихся тоталитарных сект. Также просим откликнутся тех, кто готов рассказать в фильме о имевших в его жизни фактах нанесения сектами вреда здоровью и жизни. centr_dialog@inbox.ru

Пресс-служба Центра «Диалог»

Rambler's Top100
since 4.07.2002
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
since 4.07.2002
since 4.07.2002
since 15.06.2002
since 4.07.2002

Hosted by uCoz